Онлайн-кредитование неразрывно связано с деньгами. Это делает все компании, занимающиеся выдачей кредитов онлайн, а также их клиентов, естественной мишенью для всякого рода мошеннических манипуляций.
Потому решили сделать этот пост-напоминание нашим клиентам и всем заинтересованным о том, как обеспечить сохранность ваших данных и, следовательно, ваших денежек онлайн.
Мошеннических схем масса. Воровство документов, угон телефонов, привязанных к Приват24 или другому онлайн-банку, перехват паролей при помощи фишинга (это когда вам на почту приходит письмо, как будто бы от банка/финкомпании/оператора связи, с просьбой зайти в личный кабинет, вы переходите на страничку входа, точно такую как вы привыкли, только расположенную по чуть другому адресу, вводите свои пароль и логин, и всё, прощайте денежки).
Все они устроены по очень простой схеме: в конечном итоге жертва сама сообщает мошеннику всё, что он хочет узнать, сама передаёт в чужие потные ручонки все доступы, явки и пароли. А затем кусает локти.
Короче, дотянуться до собственных локтей зубами - анатомически невозможно. А чтобы избежать ситуаций, когда всё-таки прийдётся попробовать, запоминайте и всем своим близким передайте:
НИКОГДА не называйте позвонившему человеку секретный код из пришедшей вам только что на телефон смски. Независимо от того, о какой компании идёт речь. Вообще, если вы ничего не делали и вам просто так пришел какой-то код подтверждения от кого угодно, это уже повод насторожиться. А если за этим следует звонок и некто очень убедительно просит вас назвать этот код - 100% мошенничество. Этот пункт первый, потому что это, к сожалению, самый распространенный мошеннический ход. И, как ни странно, он всё ещё работает.
Никогда не называйте посторонним свои пароли, кодовые слова и прочие данные, которые служат для вашей дистанционной идентификации.
Никогда не называйте эти данные сотруднику колл-центра банка или мобильного оператора, находясь в общественном месте (в транспорте, магазине, спортзале, да где угодно). Выбирайте тихие места без посторонних ушей.
Никогда не звоните по непонятным номерам из только что пришедшей смски, якобы от вашего банка, если они отличаются от единого номера контакт-центра. Если вы испугались, что все ваши счета действительно заблокированы, позвоните по номеру горячей линии, указанному на кредитной карте. Или на официальном сайте. Не звоните по левым номерам. То же касается всех сервисов, которые имеют отношение к вашим данным и деньгам.
Если вы вдруг получили странное письмо от вашего банка с просьбой вот сейчас всё бросить и срочно зайти в свой онлайн-банк (банки никогда не шлют таких писем, кстати) проверьте, с какого адреса оно отправлено и куда ведёт ссылка из этого письма. Например, мы присылаем уведомления относительно кредитов только с noreply@microcash.com.ua, а доступ к личному кабинету можно получить только на нашем сайте https://microcash.com.ua. Любые другие адреса - это дешевая подделка)
Из чуть более мягких рекомендаций - старайтесь не оставлять свои паспорт и идентификационный код без присмотра, а также не давать другим людям, особенно в комплекте. Осторожнее снимайте копии паспорта и ИНН. Желательно вообще не делать этого в “левых” точках на улице. Чтобы потом на ваши документы не набрали онлайн-кредитов какие-то прохвосты.