Что делать, если просрочили кредит?

Что делать, если просрочили кредит?

Существует множество способов оказаться в такой печальной ситуации. Возможно, клиент неправильно оценил свои силы, или неправильно рассчитал стоимость кредита, а может, просто подвел работодатель или заказчик. Может быть, клиент оказался человеком безответственным и брал кредиты, пока их давали, не думая о последствиях, или о том, что их когда-нибудь нужно возвращать. 

Так или иначе, итог один: кредит просрочен, кредитор каждый день насчитывает бешенные проценты и постоянно давит на психику звонками, письмами и смсками. Это - вполне житейская ситуация, и есть несколько моделей поведения для людей, которые в ней оказались. Не все из этих моделей - правильные. 

Скажем сразу: мы никого не хотим судить или обвинять. В жизни случаются разные вещи и не все из них - изначально хорошие. Цель этого текста - показать, что даже из неприятной ситуации, такой, как глубокая просрочка, можно выйти по-разному. 

Что делать не нужно 

Прятать голову в песок. Часто, оказавшись на руках с просрочкой, клиент принимает решение не делать ничего и ждать, что всё как-то разрулится само. Кто-то надеется на то, что МФО вот-вот запретят. Или что о них забудут. Или что не станут заморачиваться с такой маленькой суммой. Или просто надеются на чудо. Потому просто прекращают отвечать на звонки или письма, игнорируют любые попытки выйти на контакт со стороны кредитора. 

Почему такое поведение - неправильное? Потому, что пока вы бездействуете, ваш долг растёт. Потому, что большинство онлайн МФО имеют действующую государственную лицензию на выдачу кредитов, а это значит, что их деятельность - вполне законна и государство разрешило им работать. Потому что волшебник в голубом вертолёте прилетает только в старых мультфильмах, а в реальной жизни сотрудники финкомпании могут пытаться выйти с должником на связь, чтобы разобраться в проблеме и предложить разные варианты её решения. 

Искать мутные “обходные пути”. Другой вариант, который всегда создаёт новые проблемы, а не решает их - поиск людей, которые обещают за вознаграждение “удалить из базы МФО” или “почистить кредитную историю”. 

За подобными предложениями в 99,9% случаев стоят мошенники. Они в лучшем случае просто возьмут с вас предоплату за “удаление” и исчезнут. Но чаще всего, они ещё и попросят у вас фото вашего паспорта, налогового кода, фотографию со всеми вашими документами и номер карты, на которую брали кредит. 

Угадаете, что будет дальше? Правильно, с этими данными легко можно перевыпустить сим карту и угнать доступы к интернет-банку. Или вообще завести на ваше имя новый счет в банке (такие случаи редко, но бывают). Снять все деньги, включая кредитные лимиты, набрать кредитов на ваше имя и все их обналичить - просто дело техники. 

Не говоря о том, что за “услуги” подобные “специалисты” просят часто немаленькие деньги, которые многим тоже приходится одалживать. А ведь можно было просто напрямую договориться с кредитором, хотя бы попытаться наладить диалог. 

Что нужно делать, если влетели в просрочку

Во-первых, выходите на связь. Если вы не можете платить. Если вы не хотите платить. Если вы хотите заплатить, но не всё сразу, или у вас нет всей нужной суммы - выходите на связь сами, объясняйте ситуацию, пытайтесь сойтись посредине. Ваших кредиторов в первую очередь интересует возможность вернуть свои деньги, и не понести дополнительных расходов в процессе. 

Помните, что решение имущественных вопросов в досудебном порядке, путем переговоров между заинтересованными сторонами - это ваше неотъемлемое право. Но также это приоритет любого бизнеса. Кроме того, если вам даже не удастся договориться, у вас всегда есть в запасе ещё один вариант. 

Если решить вопрос с просрочкой напрямую не получается, и вы уверены, что ваши права потребителя финансовых услуг были каким-то образом нарушены, обращайтесь за помощью в учреждения, которые охраняют права потребителей финансовых услуг - Национальный банк Украины и Службу защиты прав потребителей.

Похожие статьи