microcash предупреждает: новый вид мошенничества!

microcash предупреждает: новый вид мошенничества!

Мошенники не устают изобретать всё более совершенные способы выманивать чужие деньги. 

Недавно узнали об ещё одной простой, но эффективной схеме кражи персональных данных и доступов к интернет-банку.

Как работает мошенническая схема:

  1. Клиент получает на свой финансовый номер смс-сообщение:
    "ABVGD BANK" Uvaga vash rahunok zablokovano, terminovo proidit avtorizaciu za nom.  +38(012)345-67-89 abvgd.ua
  2. Потенциальная жертва решает удостовериться, что дела действительно обстоят так, как описано в сообщении. Самый простой способ сделать это - войти в свой интернет-банк или мобильное приложение. И обнаруживается, что доступ к электронному личному кабинету банка действительно заблокирован. Конечно, ведь мошенники, перед тем, как писать смс, уже попытались получить доступ к интернет-банку с неправильным паролем. Итак, клиент убеждается, что с его счетами, а значит, и деньгами, что-то не в порядке. Дальше - дело техники...
  3. Клиент звонит по номеру, указанному в смс, попадает на подготовленного "оператора колл-центра" и, с целью авторизации, называет этому работнику свой логин, пароль, девичью фамилию матери, номер кредитной карты, пин-код и cvv код к ней, а также все пароли доступа, которые ему придут в смсках от банка. Короче говоря, жертва разводки сама, своими руками, сдаёт все свои персональные данные. Многие могут перейти к этому этапу сразу же, минуя пункт 2. Но проблема в том, что в смс указан номер телефона мошенников, а не банковского контакт-центра. И пока клиент передает мошеннику свои персональные данные, тот может спокойно войти в его интернет-банк, перевести все средства со счета. Кроме того, эти же данные можно использовать и для "угона" сим-карты клиента, а затем набрать на имя пострадавшего человека кредитов, выбрать до 0 кредитные лимиты, если они есть и так далее. 

Самое обидное здесь то, что с точки зрения украинского закона, жертва мошенничества будет сама виновата в своих бедах - ведь ответственность за сохранность персональных данных лежит в первую очередь на владельце этих данных. Именно поэтому вину в большинстве преступлений категории "мошенничество" очень сложно доказать. Ведь мошенники втираются в доверие к своим жертвам и те, по сути, своими руками отдают ворам свои денежки. 

Как защититься от мошенников? 

  1. Внимательно проверяйте номер телефона. Связывайтесь с контакт-центром вашего банка ТОЛЬКО по номеру телефона, указанному на фирменном сайте банка или на кредитной карте, которую этот банк вам выдал (ищите номер контакт-центра на обратной стороне вашей банковской карточки). 
  2. Никогда не называйте работнику банка cvv код вашей карты, или авторизационные коды доступа, которые банк присылает вам в смс сообщениях. Если код из сообщения нужно назвать сотруднику, то в сообщении так и будет написано. Если же в сообщении с кодом написано "Никому не называйте этот код" - никому не называйте его. 

Сохраняйте бдительность и будьте здоровы)

Похожие статьи